Для детей чудеса — дело обыкновенное. О детских суевериях

В черном-черном лесу, на черной-черной поляне… Голос рассказчика становится все тише, слушатели все теснее  прижимаются к друг другу, а потом раздается громкий визг и писк. Все вздыхают с облегчением, что все закончилось. Дети верят в домовых, в Бабу Ягу, в то, что животные и птицы разговаривают.

Детские суеверия можно считать игрой воображения, а можно взглянуть на них иначе – для ребенка это способ познания окружающей действительности.  Вокруг крохи слишком много неизвестного и непонятного, он только учится жить во взрослом мире. А суеверия помогают ему в этом.

Иногда суеверия ребенка дают родителям повод для размышления. Через них малыш может высказать свои страхи и опасения. Крохе еще трудно четко сформулировать переживаемые им эмоции, поэтому он может высказать их иносказательно.

Придумав какую-то необычную историю.  Поэтому если ваш ребенок, вытаращив глазенки, начнет рассказывать что-то необычное и странное, не пугайтесь, а постарайтесь разобраться в ситуации, что же так сильно могло его взволновать.

Среди детей очень популярны суеверия про  мертвецов, кладбище и все, что, так или иначе, связано со смертью. Маленькие дети воспринимают смерть как сон.

И только в лет пять-шесть мысль о смерти становится для них пугающей. Тогда малыши начинают рассказывать истории о гробах, покойниках и колдунах, ворующих детей. В истории обязательно присутствует способ спасения.

Таким образом, дети получают хорошую эмоциональную разрядку. 

Иногда, особо впечатлительным слушателям, после рассказов повсюду начинает мерещиться страшные лица и чьи-то шаги в темноте. В этом случае, нельзя высмеивать страхи ребенка.

Лучше обсудить их, убедить кроху, что вы всегда рядом и ему нечего бояться. Переделайте страшную историю, в сказку с добрым концом. Можно научить малыша рисовать свой страх.

А потом пририсовать детали к картинке, которые сделают пугающий персонаж смешным и нестрашным.  И вместе посмеяться над ним.

Для детей чудеса – дело обыкновенное. Для них весь мир живой. Дети исследуют его доступными им способами, пытаются по-своему объяснить необъяснимое. Так они строят свою картину мира, с которой им комфортно жить.




закрыть
Узнавай первый о всех новинках! Вступай к нам в группу.

Закрыть