Как научить ребенка считать

Еще недавно Вы мечтали, чтобы Ваш малыш поскорее сел, начал ползать, топать, а теперь Вы всерьез озабочены тем, чтобы он научился хорошо говорить, а затем, конечно, считать и читать.

Залог успеха состоит в том, чтобы начать как можно раньше, но при этом не торопить события. То есть обучать в игровой форме, но не предъявлять к ребенку никаких жестких требований, это тоже самое, что учить ребенка алфавиту.

Ведь не так важно, во сколько Ваш ребенок начнет считать, а важно, как успешно он будет заниматься счетом, с радостью или «через не хочу».

Вы никогда не замечали, что наш мир состоит из цифр и чисел? Утром Вы завели на 6 часов будильник, через 15 минут после пробуждения будите в школу старшего сына, 5 минут варите кашу маленькому, сыну даете в школу 25 рублей, в кофе кладете 2 ложки сахара и т.д. Впустите Вашу кроху в этот мир!

Любая мама знает, что ребенку важно внимание, чтобы с ним разговаривали, а о чем – часто дело третье. Вот и говорите! Комментируйте каждое свое действие!

Держите малыша на руках или он топчется рядом – рассказывайте, что Вы делаете, называйте почаще цифры, числовые комбинации: через десять минут пойдем читать книжку; возьмем два яблочка, тебе и мне, — скушаем; бери одну ложечку и одну вилочку – садись за стол.

Мозг ребенка – чистый лист бумаги, и что на нем буде написано, зависит только от нас, родителей. Малыш, как губка, впитывает все, что происходит вокруг.

Явный тому пример – ребенок из не очень благополучной семьи картежников-соседей. Мальчишка считал так, как было принято дома: 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз.

Или возьмем такого гения как В.Моцарт, который в 4 года сочинил свой первый концерт для клавесина, — маловероятно, чтобы в обычной семье ребенок проявил такие способности. Но отец мальчика был скрипачом, органистом, крупным музыкантом и педагогом, так что судьба мальчика была предопределена.

Все мы знаем о женщине-математике Софье Ковалевской. Но далеко не всем известно, что на обои в ее комнате не хватило средств, поэтому стены оклеили конспектами лекций профессора Остроградского.

Перед глазами девочки все время маячили формулы, графики функций и геометрические фигуры, так что когда дело дошло до обучения наукам, мозг просто выдал «на гора» виденное ранее.

Ведь ученые утверждают, что даже если мы специально не осмысливаем информацию, мозг ведет скрытую работу, сортируя, фильтруя и отбрасывая ненужное из бесконечного потока увиденного и услышанного.

Итак, мы можем начать учить ребенку счету и в 8, и 6 месяцев. Как? Очень просто: то ли играя с малышом, то ли одевая на прогулку и «заговаривая» зубы, все время повторяйте считалочки, песенки, потешки, прибаутки со счетом. Например:

  1. Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Убегает зайчик мой.
  2. Жили у бабуси два веселых гуся. Один – серый, другой – белый. Два веселых гуся.
  3. Чудесное стихотворение С.Маршака о котятах:

…Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный…

Немало сказок могут стать Вашими помощниками (хотелось бы отметить, что сказки могут помочь Вам научить ребенка различать цвета). Это и сказка о трех поросятах, и о трехголовом Змее-Горыныче (не поленитесь посчитать на картинке в книжке его головы), и о семерых козлятах, «Цветик-семицветик», сказки о трех братьях, трех сестрах, трех желаниях («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина), Белоснежке и семи гномах.

Смотрите мультфильмы? Включите ребенку «Трям-здравствуйте». Помните: «- Раз ромашка, два ромашка, три ромашка! – А я четвертую нашел…» Или мультфильм о козленке, который считал до десяти. Или о Пете Пяточкине, который не мог уснуть, пока не сосчитал слоников.

Едете в транспорте? Считайте пассажиров, людей на остановке. Сидите в очереди в поликлинике? Посчитайте пальчики, детей в очереди, монетки в кошельке.

Причем для лучшего восприятия, монетки можно складывать в ручку малышу – будет работать и визуальное восприятие, и слуховое, и тактильное (познание окружающего мира через ощущения).

Гуляете на улице? Посчитайте машины (если у Вас мальчик), коляски с малышами (если у Вас девочка). Заодно обратите внимание, какого цвета, размера машина или коляска – ведь мы хотим научить ребенка попутно и счету, и цветовому восприятию.

Шагаете по ступенькам? А сколько их – узнайте вместе. Купаетесь? Приговаривайте: одно ушко помыли, второе помыли, каждый пальчик помоем (считая, конечно). Собираетесь на прогулку?

Предложите малышу взять угощение для друзей. Вспомните, сколько ребят Вас ждет в песочнице, подумайте вместе, сколько надо взять с собой конфет или бубликов. Не хочет ребенок убирать за собой игрушки? Предложите помочь: Вы пять игрушек в корзину положите и он тоже.

Глядишь, и уборка в радость, и науку осваиваете. Учите стихи? Заучите и несколько считалочек. Развесьте на стенах нарисованные вместе с малышом картинки: ежик и цифра «1»,  два яблока и рядом цифра «2», три облачка и цифра «3». Выкладывайте цифры из орешков, бусинок, шариков, кубиков.

 

Безусловно, малыш будет ошибаться, говорить нелепицу, вплетая в предложения услышанные где-то комбинации цифр и чисел.

Отлично! Он «пробует на зубок» счет! Он начнет воспринимать числа как нечто неотъемлемое в жизни, как повседневные «дверь», «солнышко», «мама».

Чем естественнее будет проходить процесс, чем интереснее и занимательнее Вы обыграете обучение, тем успешнее ребенок усвоит любую науку. Будь то счет, чтение или еще что.




закрыть
Узнавай первый о всех новинках! Вступай к нам в группу.

Закрыть