Необходимость психологического тестирования при поступлении в педагогический ВУЗ

Как часто кто-либо из выпускников или студентов педагогических институтов задумывался над тем — а поступил ли бы он, если бы комиссия к основным экзаменам приплюсовала дополнительный — психологический тест? Не знаю, как в большинстве, но тот университет, который закончила я остро в этом нуждался. И дело даже не в профпригодности абитуриента (ведь, по сути, о какой профпригодности может идти речь в течении первых двух лет обучения?), дело в готовности человека заниматься предстоящей работой, пусть даже она ограничиться получением специального образования.

Рассмотрим две конкретные ситуации.

Одна из них — пример студента, каких тысячи, что пришёл в ВУЗ исключительно за дипломной корочкой.

Да, как правило, преподаватель ВУЗа — это выпускник либо того же, либо другого педагогического института. Логическая цепочка обратного порядка сама приводит к тому, что однажды, давно, этот преподаватель психологической проверке не подвергался. И при устройстве на работу — тоже. А меж тем, именно этот человек и должен научить студента терпению, чуткости, понимаю и толерантности, так необходимым будущему педагогу. Однако, в силу того, что преподавательский состав, к сожалению намного больше увлечён собственной научной деятельностью, возможностей заняться самоанализом и психокоррекцией у них нет.

Отсюда получаем обилие поклонников схоластики, диктаторства и, что ещё хуже, патологической маниакальности.

Естественно, ни в коем случае не следует вводить принудительное тестирование, и при зачислении безапелляционно опираться на его результаты. Однако, ввести подобную практику, в целях получения более полной и достоверной информации о каждом студенте и о формирующейся учебной группе в целом, думаю стоит. Владея этой информацией, можно будет предупредить и избежать множество «педагогических ошибок».




закрыть
Узнавай первый о всех новинках! Вступай к нам в группу.

Закрыть