Стоит ли вмешиваться родителям, если у ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками?

Для нас, родителей, наш ребенок, наше драгоценное чадо, наша кровиночка, конечно, самый лучший на свете. Порой мы закрываем глаза на какие-то проступки ребенка, иногда эти проступки считаем детскими шалостями, а иногда и наказываем за эти проступки.

 

С рождения малыша мы уверенны, что все у него сложится, поскольку иначе быть не может, ведь он такой замечательный, такой славный. И правда, поначалу все идет хорошо. Но, в один день ребенок приходит домой из школы, в слезах, и говорит, что он ненавидит школу, что он больше туда не пойдет, что все кругом плохие и т.д.

Именно такая история произошла с моим сыном. Начну по порядку, ходил сын в обычную школу, в обычный 2 класс, все у него складывалось, учеба давалась легко, взаимоотношения  с одноклассниками прекрасные, вопросов не возникало. А в 3 класс сын пошел в другую школу. Мы поменяли место жительства, добираться до старой школы от нового дома, слишком далеко и неудобно, потому и перевели ребенка в ближайшую школу. Тревоги совершенно не было, наш сын – контактный ребенок, ни в саду, ни в школе, ни в секциях, проблем не возникало.  Он даже сам хотел в новую школу, ему скорей хотелось завести новых друзей.

Только первый день, в новом классе, не сложился, как то дети не шли с ним на контакт. Я успокаивала сына, что это первое время, что ребятам надо привыкнуть к тебе, что все наладится. На следующий день сын снова пришел подавленный, с ним по-прежнему дети не общались.  И это его очень огорчало, я старалась его утешить, давала советы, как заговорить, как увлечь ребят. Но все было тщетно, первая неделя была вся такая. Я, втайне, от сына позвонила его учительнице, поговорила с ней.

Она очень удивилась, сказала, что у них очень хороший и дружный класс, и что она совершенно не заметила, что сына игнорируют. Правда, пообещала исправить сложившуюся ситуацию. Только в тот день сын пришел домой еще больше расстроенный, с укором, мол, зачем я звонила учительнице, теперь все с него смеются и обзывают ябедой, и что больше он не хочет ходить в школу.  Тогда-то я и решила действовать своими силами, потому что методы его учительницы мне совершенно не понравились.

На следующий день я оставила сына дома, чтобы он отдохнул немного. А сама начала расспрашивать обо всех его новых одноклассниках. По его рассказу я уяснила, что есть в классе один мальчик, как я поняла, он – лидер в классе. Дети всего класса «вращаются» вокруг него. И, как мне показалось, что такая реакция пошла от этого мальчика, а остальные дети просто подражали ему.

Почему мальчик так себя повел, я не знаю, но предположу, что мальчик почувствовал конкурента в моем сыне. Передо мной стала задача найти подход к этому мальчику. Несколько дней я наблюдала за детьми после школы, куда они ходили, подслушивала, о чем они говорили. Однако идеи в голову не приходили.

Единственное, что я заметила, так это то, что этот мальчик, с другими одноклассниками всегда останавливались возле детского кафе. Вывеска и фасад кафе очень оригинально  оформлены, внутри увлекательный интерьер, по мотивам мультфильмов. Единственный минус  кафе –  это цены, для детей дороговато.

И вот, эврика! Идея все-таки пришла, хотя и обошлась в копеечку. Я заказала это кафе, на один из следующих дней, с анимацией.  С аниматорами предварительно оговорила программу. Попросила уделить внимание не только сыну, но и тому мальчику. Предлогом праздника был день рождения сына, правда, мы отмечали его уже,  два месяца назад, но это была наша маленькая ложь.

Накануне этого «дня рождения», я обзвонила родителей одноклассников сына и предупредила, что их дети задержаться на 2 часа, в кафе, и что они будут под присмотром. И вот этот день наступил, с самого утра я пошла в школу вместе с сыном, и, перед началом урока, объявила детям о предстоящем мероприятии. Глазки деток загорелись, заблестели, но все смотрели на реакцию того мальчика. К счастью этот «массовик-затейник» никак не отреагировал, точнее не подал вида, хотя я видела, как он обрадовался.

 В тот день сына никто уже не обижал, а две девочки, даже заговорили с сыном.

Я дождалась окончания уроков, собрала всех детей, пересчитала их, и мы двинулись, к счастью кафе находится рядом со школой 3 — 5 минут ходьбы.  Свою программу, аниматоры, начали сразу при входе. Было все, розыгрыши, эстафеты, конкурсы, но все проводилось так, чтобы мой сын с тем мальчиком были взаимосвязаны. Где – то поддержать, где – то помочь, а где – то поболеть друг за друга. И естественно при этом они разговаривали, сначала «сквозь зубы», но постепенно мальчик изменил манеру общения. Остальные дети, увидев общение своего лидера с моим сыном, тоже стали общаться.

Когда детям принесли мороженое, они уже были одним дружным классом. Мой сын был уже в одной команде, с ними, не выделялся белой вороной. К нему обращались, делились впечатлениями, своими эмоциями, которых было предостаточно, поскольку развлекательная программа удалась.ges

На следующий день, у входа в школу, моего сына ждал тот мальчик. Поздоровавшись, мальчик показал сыну диск с новой игрой, сын начал рассказывать о своих любимых играх, так вместе они вошли в класс. Сейчас их очень часто можно встретить вместе, они дружат, и мальчик, как оказалось очень хороший, из хорошей семьи. А, вот сразу повел себя непонятно, бывает.

Кто-то скажет, что я купила дружбу детей, может. А точнее сказать, не купила, я просто направила детей в нужном направлении, с привлечением финансов.  Да, пусть так, но ведь это дало результат. У моего ребенка все наладилось, и учеба, и отношения. Мой сын снова счастливый ребенок. И класс, у них хороший, дружный.

Не следует везде и всюду вмешиваться родителям, но если ребенок не может сам справиться с ситуацией – обязательно помогите ему!




закрыть
Узнавай первый о всех новинках! Вступай к нам в группу.

Закрыть